joomla

Спорт и теоретическая психология

Теоретическая психология в спорте

Спорт в наши дни — один из наиболее престижных и популярных видов деятельности. Его общественные функции необычайно многочисленны и разнообразны. Данное обстоятельство уже само по себе (даже в отвлечении от содержания этой популярности и социальной значимости этих функций) делает общетеоретические проблемы спорта чрезвычайно важными — масштабность спортивной практики требует соответствующего масштаба теоретической базы, на которой данная практика осуществляется. Помимо этого, теоретический анализ одного из наиболее популярных видов деятельности, в частности анализ социальной природы этой популярности, несомненно, образует очень перспективное направление в решении ряда кардинальных проблем современной философии, социологии и социальной психологии, например проблемы механизмов социальной обусловленности поведения людей.

Углубление общетеоретических и психологических представлений о сути современного спорта необходимо и для решения насущных практических задач, которые сегодня стоят перед российским спортом на международной арене. Ведь оценка сути современного спорта, его реального и потенциального места в обществе неизбежно образует существенную часть основания, на котором строится мотивационная структура личности человека, посвятившего себя спорту. От правильности и конкретности этой оценки во многом зависят те «личностные параметры» спортсмена, которые определяют его успехи в большом спорте.


Общетеоретические проблемы психологии спорта актуальны и по ряду других причин. В то же время спорт, по меткому замечанию одного из известных специалистов в области теории спорта П. Петерди, «остается по сей день наивным великаном». Действительно, «уровень самосознания» спорта явно не соответствует тому месту, которое он занимает в современном мире. В частности, разработка его общетеоретических проблем существенно отстает от разработки аналогичных проблем искусства, науки, религии.


Автор А. А. Крылов



© Настольный теннис в Дубне. Новости. Статьи. Видео.